Официальный партнер:

 

Официальные консультанты:

  

drewry_ma_pms_120-45.png

Благодарим за поддержку:

GTLK_140.png

rjd.png

Fesco_LOGO_eng1.png

pgk_logo_web.png

globalports_logo.png

Logo-NSCP-.png

rjd-2.png

UWC-Logo-CMYK-RUS-[Converted].png

aero.png

UT_Logo001_EPS.png

logo_ifc_Eng_rus11.png 
 

ТВСЗ_лого_гориз11.png

Информационные партнеры:



 


infra.png

Фото-партнер:


"Авиапорт" опубликовал интервью с Алексеем Екимовским

16.07.2011

Скрывать производственные показатели от специалистов бессмысленно и бесполезно, -- главный редактор аналитического бизнес-справочника «Российский транспорт» Алексей Екимовский в интервью порталу «АвиаПорт»

Проект создания аналитического бизнес-справочника "Российский транспорт 2011", который готовится к выпуску в сентябре издательством "Бизнес-контакт" при поддержке издательского дома "Коммерсантъ", с момента запуска находился в поле пристального внимания агентства "АвиаПорт". Об особенностях проекта и ходе работы над ним в интервью корреспонденту "АвиаПорта" рассказал главный редактор бизнес-справочника Алексей Екимовский.

- Как возникла идея создания справочника?

- Сама по себе идея бизнес-справочника не нова, но в отрасли транспорта пока нет подобных аналитических изданий. С первых дней работы в "Коммерсанте", когда отрасль транспорта еще не была мне настолько знакома, и мне приходилось "с нуля" разбираться в рынке и общаться с руководителями компаний, мне очень не хватало подобного справочника. При этом необходимость возникала не столько в фамилиях руководителей и их телефонах, сколько в производственно-финансовых показателях компаний, объеме, структуре и специфике их бизнеса, времени существования на рынке и так далее. Как показал опрос участников рынка, аналогичные проблемы возникают не только у журналистов, но даже у тех специалистов, которые профессионально взаимодействуют с транспортными компаниям. Выяснилось, что даже крупные банки, кредитующие перевозчиков, не имеют объективной аналитической информации о транспортной отрасли. Немудрено, что в результате даже крупные и надежные транспортные компании получают деньги на развитие с существенным дисконтом к справедливой оценке их платежеспособности из-за элементарного отсутствия публичной аналитики в отрасли.

- Что может дать рынку это издание?

- Во-первых, и транспортные компании, и их ключевые клиенты смогут со стороны взглянуть на всю отрасль целиком, не ограничиваясь рамками только своего вида транспорта. Особенно это важно в сфере грузовых перевозок, которые становятся все более "мультимодальными", то есть используют несколько видов транспорта. В сфере гражданской авиации, которая в большей степени ориентирована на пассажирские перевозки, сейчас все более важно понимать динамику развития и географию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, ведь в перспективе - судя по очевидной тенденции - это потенциальные клиенты авиакомпаний. Однако главная целевая аудитория проекта - это финансовое сообщество, инвестфонды и банки, которые, так или иначе, инвестируют свои средства в транспортные компании. Именно из-за закрытости и известной непрозрачности бизнеса в России активы, в том числе и транспортные, оцениваются с дисконтом от 40% до 60%, что тормозит развитие отрасли. Наша задача - с помощью независимого анализа рынка раскрыть объективные реалии транспортного бизнеса в России, объяснить финансистам на понятном для них языке цифр и интегрированных показателей справедливую стоимость транспортных компаний в России.

- Охотно ли компании раскрывают сведения о себе?

- Как правило, с крупными компаниями - лидерами рынка, проблем в понимании не возникает. Но, разумеется, менталитет наших бизнесменов пока не слишком подготовлен к тому, чтобы раскрывать данные, например, о финансовых показателях работы или структуре собственности. Перечень данных, запрашиваемых в наших анкетах, зачастую, пугает топ-менеджеров, которые поначалу отказываются вообще публиковать даже контактные данные и фамилию директора. Основная причина - суеверная боязнь "рейдерства", что характерно, прежде всего, для компаний среднего бизнеса, фирм, так называемого "второго эшелона". Между тем, большинство этих данных уже есть в открытых источниках, в пресс-релизах и официальных отчетах о раскрытии информации, а потому скрывать свои производственные показатели от специалистов и бессмысленно, и бесполезно. Еще более поразительно то, что представители компаний иногда не верят, что информация о них будет опубликована в справочнике бесплатно. "Такого не бывает", - говорят они. В каждом случае мы стараемся объяснять главную цель нашего проекта - представить компании транспортного комплекса "лицом" для потенциальных клиентов и инвесторов, а степень раскрытия информации о собственниках компаний оставляем на усмотрение их руководства. По мере дальнейшей либерализации и роста рынка транспортных услуг в России, все больше компаний поймут прагматичную необходимость в том, чтобы быть прозрачными и понятными для своих контрагентов, в этом состоит неизбежный тренд рыночной экономики.

- На чьи средства выпускается справочник?


- Это в классическом смысле спонсорский проект: подготовка издания к печати осуществляется на деньги рекламодателей и партнеров проекта. Первым таким партнером стала железнодорожная компания Globaltrans - один из крупнейших операторов подвижного состава в России. Эта полностью частная компания первой в отечественной железнодорожной отрасли смогла раскрыться перед инвесторами и успешно провести IPO на Лондонской бирже, поэтому не удивительно, что ее руководство практически сразу согласилось поддержать наш проект. Но, на мой взгляд, она не должна остаться в одиночестве, поэтому мы ведем переговоры о поддержке с другими лидерами рынка во всех видах транспорта, с банками, страховыми, лизинговыми компаниями (например, один из рекламодателей справочника — известная на авиарынке лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко"). Еще мы рассчитываем на интерес нефтяных компаний к партнерству: с одной стороны, транспортная составляющая является существенной в структуре их затрат, а с другой - именно они являются поставщиками топлива для перевозчиков, что, например, для авиации имеет особенно важное значение. Все потенциальные спонсоры, на наш взгляд, объективно заинтересованы в большей прозрачности транспортного рынка и, в то же время, несут свою долю ответственности за его развитие, а потому мы всерьез рассчитываем на их деятельную поддержку.

- Какая аналитика будет представлена в справочнике?

- Для подготовки аналитических разделов мы намерены привлечь крупные консалтинговые и исследовательские структуры, которые имеют опыт работы в нашей отрасли. Большинство таких компаний регулярно готовят закрытые исследования для конкретных клиентов. Но позволить себе истратить несколько сотен тысяч долларов за несколько десятков страниц текста на транспортном рынке могут лишь единицы крупнейших компаний, а всем остальным приходится планировать свою маркетинговую стратегию "на коленках". Публикация в справочнике открытых частей этих исследований поможет участникам рынка лучше осознать полезность такой информации для бизнес-планирования, а аналитикам - привлечь новых заказчиков. Например, консультантом проекта по российскому экспорту нефти и нефтепродукутов всеми видами транспорта согласилось выступить международное ценовое агентство Argus - один из лидеров в сфере аналитики топливно-энергетического комплекса. А возможные пробелы в аналитической части справочника редакция способна дополнить и собственными исследованиями, в частности, с помощью экспертных опросов и интервью с участниками рынка. Четыре года работы в отделе бизнеса в "Коммерсанте", как мне кажется, позволило мне вполне понять, какая аналитическая информация наиболее востребована бизнесменами.

- Каковы перспективы развития проекта?

- Если все пройдет удачно с первым изданием, то логичным развитием проекта станет выпуск справочника на английском языке - для иностранных инвесторов, которые все больше интересуются транспортными активами в России. Кроме того, в эпоху интернета нельзя замыкаться на полиграфии: сейчас уже идет работа по разработке структуры электронной базы данных о рынке транспорта в России, которая в дальнейшем будет постоянно обновляться и расширяться. А пользователи печатной версии справочника получат в дальнейшем возможность доступа к этим данным в электронном виде, что отчасти решает проблему устаревания данных, опубликованных "в бумаге".

- Так не проще ли было сразу делать справочник электронным?

- Это определяется экономикой проекта. Создание такой базы данных (по нашим оценкам там будет порядка 4 тыс. компаний) - чрезвычайно трудоемкое и ответственное дело, которое требует финансовых затрат. Привлечь спонсорские деньги в электронный проект было бы практически невозможно, тогда как реклама в печатном издании является осязаемым предметом для договора с партнерами и рекламодателями. В то же время, печатная версия тоже имеет свои преимущества: это будет первый за последнее десятилетие обобщенный свод аналитических, статистических и справочно-контактных данных об отрасли, изданный в России. Благодаря премиальному качеству печати, бизнес-справочник вполне годится для профессионального подарка руководителю любой крупной компании, чиновнику, отраслевому журналисту... Да и вообще, иногда удобнее взять в руки книжку, чем лезть в интернет, особенно, если речь идет о директоре крупного предприятия.

www.aviaport.ru/news/2011/06/16/217064.html

Новости


02.04.2012

01.01.2012 

15.11.2011 

Публикации